Рекламное интернет агентство OLiT

Черная оптимизация сайта

Черная оптимизация сайта – это попытки поднять web-ресурс в поисковой выдаче за счет методов, явно нарушающих правила поисковых систем. Большинство этих методов безнадежно устарело, поскольку поисковики давно научились выявлять подобные нарушения и жестоко карают за использование черной оптимизации.

Несмотря на это, черная оптимизация по сей день достаточно популярна среди начинающих вебмастеров, которые рвутся в продвиженцы, не ознакомившись с банальными правилами данной сферы. Также запрещенные методы используются черными оптимизаторами.

Так зачем же мы рассказываем вам о черной оптимизации, если она так плоха, несовременна и наказуема? Во-первых, чтобы новички не допускали роковых ошибок при продвижении своих первых сайтов. Во-вторых, чтобы владельцы интернет-площадок, которые заказывают раскрутку сайтов у специальных компаний и фрилансеров, не дали себя обмануть.

Ниже мы коротко рассмотрим различные методы черной оптимизации.

Спамдексинг

Спамдексинг – это широкий набор приемов, позволяющих продвинуть сайт по поисковой выдаче путем обмана рядовых пользователей и поисковых машин. Продвижение достигается за счет создания абсолютно бесполезных для посетителей страниц, насыщенных ключевыми словами и фразами, обычно не относящимися к тематике сайта.

Ключевики могут быть спрятаны от пользователя при помощи мелкого шрифта или цвета, совпадающего с фоновым оттенком ресурса. В результате пользователи попадают на «спамную» страницу по одному ключевому запросу, а видят на ней либо бессмысленный набор фраз, либо статью на тематику, не имеющую отношения к запросу.

Сегодня спамдексинг практически не имеет смысла, поскольку поисковики быстро его выявляют, а нарушителей банят.

Свопинг

Свопинг – это замена контента после индексации страницы. Поскольку поисковики быстро обнаруживают подмену, нормальный вебмастер никогда не станет использовать данный метод на собственном ресурсе. Зато его вполне могут применять черные оптимизаторы.

Если заказчик неопытный и совершенно не разбирается в продвижении, недобросовестные продвиженцы могут легко его обмануть. Схема обмана такова: вебмастер выводит сайт в топ по совершенно иным запросам, представляет заказчику отчет об улучшении статистики ресурса, одновременно с этим быстро заменяет контент на тот, который должен быть, и сразу после получения оплаты исчезает.

Через непродолжительное время поисковые роботы заново индексируют сайт и сбрасывают его с верхних позиций выдачи в самый подвал. В лучшем случае заказчику придется заново заказывать раскрутку площадки, в худшем случае сайт попадет в бан за черную оптимизацию.

Создание дорвеев

Дорвеи – это небольшие (чаще одностраничные) сайты, созданные с целью перенаправления пользователей на целевой ресурс. Информация на таком сайте бесполезна для посетителей и чаще всего представляет собой бессвязный набор ключевых фраз. Пользователь переходит на страницу дорвея по одному запросу, а его автоматически перекидывают на другой сайт.

Данный метод позволяет увеличить количество переходов на продвигаемый ресурс при минимальных затратах. Обычно для этого создается огромная сеть дорвеев, которые могут располагаться как на платных, так и бесплатных серверах.

Дорвеи быстро выявляются поисковиками и отправляются в бан. При этом пострадать могут не только сами дорвеи, но и целевой сайт. Кроме того, использование дорвеев существенно повышает количество отказов: когда контент ресурса не соответствует запросу пользователя, посетитель просто покидает страницу.

Сегодня создание дорвеев развилось в совершенно новую ветвь оптимизации. И если самые простые дорвеи «живут» очень мало, хорошо продуманные страницы и перенаправляющие сайты работают на пользу продвиженцев годами. Конечно, на создание «белых дорвеев» затрачивается больше сил, времени и денег, чем на сайты-однодневки. Они становятся практически полноправными сайтами, наполненными высококачественным контентом, поэтому поисковые роботы могут длительное время не замечать, что данные ресурсы стоят на службе нелегальной оптимизации.

Однако поисковые системы совершенствуются с каждым днем, поэтому даже самые продуманные и дорогие дорвеи могут внезапно скомпрометировать продвигаемый сайт.

Линкбомбинг

Лингбомбинг – это один из подходов черной оптимизации, при котором на целевой сайт ведут ссылки с анкорами, не соответствующими тематике ресурса. Изначально линкбомбинг использовался ради забавы или для провокаций, но потом продвиженцы увидели в нем дополнительный инструмент для искусственной накрутки посещаемости.

Сегодня поисковики умеют находить расхождения между содержанием анкора ссылки и тематикой сайта, на который данная ссылка ведет. Использовать линкбомбинг для продвижения обычного сайта неразумно, ибо эффект от него окажется весьма недолговечным. За распространение спамных ссылок в бан могут отправиться как донорские ресурсы, так и ваш собственный проект.

Применять линкбомбинг целесообразно лишь для сайтов-однодневок, целью которых является кратковременная активность и распространение какой-либо важной информации. Например, при попытке повлиять на острый социальный или политический конфликт.

Клоакинг

Клоакинг – это прием, позволяющий скрывать реальное содержание страниц сайта от поисковых роботов. Переходя на такую страницу, поисковики видят грамотный SEO-оптимизированный материал, а пользователи – низкокачественный контент (часто совершенно иной тематики), рекламу, запрещенные материалы (видео и картинки «для взрослых»; пропаганду наркотиков, суицидов и терроризма; пиратские копии книг, фильмов, игр, музыки).

Технически данный метод черной оптимизации несколько сложнее предыдущих, поэтому его используют гораздо реже. Фактически в коде нужно прописать блок, отвечающий за определение IP пользователя и его сравнение со списком адресов, принадлежащих поисковым системам. Если программа выяснила, что IP относится к поисковику, она выдает красивую и полезную страницу. Если же совпадений с реестром не находится, пользователю выдаются обычные материалы.

Клоакинг считается грубейшим нарушением правил поисковых систем. Если поисковики выяснят, что сайт использует данную методику, web-ресурс уже никогда не выберется из-под фильтров.

Агрессивная закупка ссылок

Наращивание ссылочной массы обычно не относится к методам черной оптимизации. Все сайты в той или иной степени пользуются покупными ссылками, поэтому было бы неосмотрительно отказаться от столь эффективного и относительно недорогого способа продвижения.

Однако когда речь идет о закупке сразу большого числа ссылок или о приобретении ссылок на молодой сайт (менее 6-7 месяцев после индексации), существует огромный риск попасть под санкции поисковых машин. Поисковики не всегда в состоянии отличить естественные входящие ссылки от покупных, но наказания за злоупотребление ссылочной массой они практикуют постоянно.

Грамотное наращивание ссылочной массы помогает опередить конкурентов в поисковой выдаче, но если качество самого сайта оставляет желать лучшего, в топ вы все равно не попадете.

Прочие методы

Список методов черной оптимизации достаточно велик. Кроме тех способов, о которых мы рассказали выше, также часто применяются: плагиат; переоптимизация текстов; однопиксельные ссылки; написание ключевых фраз с ошибками, латиницей или на другом языке; сервисы накрутки посещаемости.

За использование данных методов сайты жестоко караются поисковиками. В лучшем случае ресурс-нарушитель будет сильно пессимизирован, в худшем – навсегда отправлен в бан.

Заключение

Использование методов черной оптимизации сайтов всегда сопряжено с огромными рисками. Даже если сегодня поисковики не могут уличить вас в нарушениях, завтра их алгоритмы будут куда совершеннее. И тогда ваш сайт, в который вы годами вкладывали силы, время, деньги и собственные нервы, может навечно попасть в бан. Мы категорически не рекомендуем использовать черную оптимизацию при раскрутке интернет-ресурсов.


Отзывы клиентов

Настя Федорович (20.07.2016)

Я в свое время еще начала делать короткие продающие видеоролики на YouTube, это были небольшие скринкасты или видео сделанные из фотографий. А для улучшения и качества и конверсий на ролике я заказывала полностью уникальное аудиосопровождение в рекламном агентстве OLIT. Хочу сказать, что меня прекрасно понимали, что именно я хотела получить, какой именно звук и какого "духа". Конечно, не всегда мне предоставляли треки вовремя, но такое случалось крайне редко и качество звука делало свое дело. Сейчас заказываю аудио уже для своих более крупных проектов,сотрудничеством довольна и меня все устраивает.

Виктория (25.10.2015)

Занимаюсь не первый год продажей аудиокурсов разной тематики, в основном развитие личности и бизнесс-тренинги, причем давно так уже повелось, что использую e-mail маркетинг. Это реально мощный инструмент, если правильно пользоваться им. В агентстве Олит я полностью делегировала все мероприятия по e-mail маркетингу и сама занимаюсь только оформлением и подготовкой самих программ. Результатами рассылок я очень довольна, у нас высокая конверсия и огромное количество трафика. У меня продажи на уверенно высоком уровне. Благодаря работе профессионалов на качественных e-mail базах!

Бельский Александр (01.10.2017)

В моём Интернет-магазине частые распродажи и акции, поэтому решил оповещать клиентов через e-mail рассылку. И просто базу нужно было нарастить клиентскую. Обратился в эту фирму, сказал, какие у меня требования, в какие сроки нужно рассылку сделать и текст написать. Небольшие корректировки по тексту, конечно, были, которые во внимание менеджер принял перед тем, как разослать. А в целом рассылка прошла успешно, все письма получили и потом при покупке сообщали промо-код, который я специально указал в тексте. Оперативно сработали и по деньгам вполне умеренно вышло. Так что порадовали!

Контакты для связи

  • Адрес:
    г. Москва, улица Тверская, дом 2, офис 19
  • E-mail:
    info@olit.su
  • Время работы с пн-пт 10:00 - 18:00
    Суббота, воскресение - выходные
  • Реквизиты:
    • ИНН: 773127361141
    • ОГРНИП: 316774600204206
    • Р/с: 40802810538000029612 в ПАО «Сбербанк»
    • К/с: 30101810400000000225
    • БИК: 044525225
Рейтинг@Mail.ru